Медовый Спас

Спас — это Спаситель — Иисус Христос. Медовый Спас — это самый первый летний августовский православный праздник в честь Спасителя и называется он еще Первым, Мокрым, Водным Спасом. Совершается 14 августа по новому стилю (1 августа по ст.ст.).

В этот день Православная Церковь совершает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164), отмечает праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящого Креста Господнего и вспоминает семь ветхозаветных братьев-мучеников Маккавеев и их мать Соломию, которые погибли в 166 году до Рождества Христова за христианскую веру.

Накануне праздника в храме Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших состоялось праздничное богослужение. На утрени в центр храма был вынесен Крест для поклонения.

В сам день праздника была совершена Божественная Литургия. Было совершено малое освящение воды и меда.

14 августа начинается Успенский пост. Этот пост продолжается две недели и предваряет праздник Успения Божией Матери. По строгости он приближается к Великому посту.

Середина Успенского поста, 19 августа — это праздник Преображения Господня («Яблочный Спас»). По окончании каждой литургии состоится чин освящения яблок, этот день в народе называют Яблочным Спасом.

Третий Спас — «Ореховый», — это день Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, 29 августа.

Три августовских праздника носят название «Спас», потому что так или иначе связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость.

Существует благочестивая народная традиция — приносить для освящения в храм во дни трёх Спасов (Медового, Яблочного и Орехового) начатки первого урожая (мёд, мак, фрукты, орехи, травы). Медом, яблоками и орехами принято делиться с ближними и нуждающимися. Принося дары в храм, мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве и приобщении Святых Христовых Таин.