12 ноября. В этот день мученически погиб настоятель Спасо-Парголовского храма протоиерей Стефан Черняев (24.01.1886 — 12.11.1937). Протоиерей Стефан покоится на территории Левашовской пустоши.
Настоятель протоиерей Роман Ковальский совершил заупокойную литию в Левашовской пустоши.
Отец Стефан был настоятелем Спасо-Парголовского храма, расстрелян в годы «Большого террора» и погребен в Левашовской пустоши.
Стефан Иванович Черняев родился 24 января 1886 года по старому стилю (по новому стилю – 6 февраля) в городе Пскове в обычной крестьянской семье.
Его отец трудился артельщиком в коммерческом банке. Стефан окончил школу, затем поступил в Псковское Духовное училище. После окончания училища он вместе со своим старшим братом Сергием также будущим священником, поступил в Псковскую духовную семинарию. Стефан провел в стенах семинарии 6 лет, показывал хорошую успеваемость и образцовое поведение.
В 1906 году юный Стефан приехал в Петербург, где прошел вступительные испытания и поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В конце обучения он успешно защитил кандидатскую работу, за которую был представлен к поощрению. Одновременно Стефан Иванович учился в Императорском Петроградском Археологическом институте, который также успешно окончил.
Летом 1913 года он был рукоположен во диакона, а еще через три года в Александро-Невской Лавре митрополит Петроградский Питирим рукоположил отца Стефана во священника. Отец Стефан был женат на Антонине Федоровне, у них было четверо детей. Когда настали тяжелые времена для духовенства, батюшка, чтобы как-то прокормить семью, вынужден был подрабатывать на железной дороге на станции Кушелевка.
Первый раз отец Стефан был арестован советской властью в конце 1930 года, по надуманному обвинению, в результате чего пробыл под стражей почти полгода. Вскоре, в их семье случилась трагедия – от тяжелой болезни скончалась матушка Антонина и ему пришлось растить малолетних детей в одиночку. На Богословском кладбище сохранилась могилка матушки с надгробием, которое своими руками сделал отец Стефан.
Через некоторое время, храм Петра и Павла где служил батюшка был закрыт властями, и его назначили настоятелем в Спасо-Парголовскую церковь. Вскоре на него стали поступать доносы, в том числе и от секретного сотрудника спецслужб. Очень уж не нравилось советской власти, что священник не боялся говорить правду людям о повсеместном закрытии церквей и о плохом отношении властей к детям священников. Удивительно и одновременно радостно то, что агент спецслужб, который не любил церковь и доносил на священство, отзывался о отце Стефане как о человеке — добром, миролюбивом, незлобивом, не ищущем почета и власти. Но тем не менее решение о расправе над батюшкой уже было принято, и в октябре 1937 года был выписан ордер на обыск квартиры и арест Стефана Ивановича. В этот же день он был арестован и доставлен в тюрьму (ОДПЗ-2) на Арсенальной набережной, д. 4.
Из материалов уголовного дела видно, что отец Стефан всячески пытался уберечь своих близких, боялся, чтобы они не пострадали из-за него. Скрывал от следствия свою связь с друзьями, а также что его брат Сергий — священник. На допросе он не оправдывался, не просил снисхождения и не стал сотрудничать со следствием. В результате было вынесено обвинительное заключение, и его дело было передано на рассмотрение «особой тройке УНКВД». Через несколько дней «особая тройка» приговорила Стефана Ивановича Черняева к расстрелу, а еще через неделю 12 ноября 1937 года приговор был приведен в исполнение.
Протоиерей Стефан Иванович Черняев покоится на Левашовском мемориальном кладбище.
В настоящее время идет процесс прославления отца Стефана и причисления его к Собору Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.